Прикрепить файл
МАГАЗИН

Новости

02.09.2013
Очень часто рекламодатели, обращающиеся к специалистам за помощью в размещении рекламы своих товаров в сети Интернет, не знают, что далеко не все виды товаров могут быть «продвинуты», согласно законодательству нашей страны.
30.08.2013
Контекстная реклама в современном мире является одним из самых удобных и выгодных способов продвижения сайта, а также рекламирования товаров и услуг. Благодаря этому виду рекламы целевой ресурс может посещаться огромным количеством пользователей ежедневно – и все это притом, что контекстные объявления для владельцев не так дороги.
24.08.2013
Как показали результаты исследования, проведенного специалистами из Всероссийского центра изучения общественного мнения, для жителей России сеть Интернет оказалась вторым по популярности источником получения информации. Интерактивные источники в этом году заняли настолько высокую позицию, опередив традиционно популярные радиовещания и печатные средства массовой информации, однако уступив лидеру – телевидению.

Статьи

03.09.2013

Каждый опытный пользователь сети Интернет знает, что скрывается за загадочной на первый взгляд аббревиатурой FAQ – конечно же, это раздел Frequently Asked Questions, часто задаваемых вопросов и ответов на них. Именно на страничке FAQ (иногда она носит название «ЧаВо») можно задать вопросы на тему сайта, разобраться в его структуре и деятельности, не обращаясь к «тяжелой артиллерии» в виде технической поддержки и не теряясь на многостраничных ветках форума. Грамотно спроектированный раздел вопросов и ответов помогает новому пользователю за несколько минут познакомиться с ресурсом, однако далеко не все сайты могут похвастаться именно таким FAQ.

Таким «ЧаВо» быть не должен

Это задача создателей и разработчиков – так создать страницу, чтобы она не просто имелась в наличии, а действительно помогала новичкам. Специалисты профессиональных веб-студий знают, каких ошибок в процессе проектирования раздела «ЧаВо» не следует допускать. В частности:

  • не размещать в разделе вопросы, которые либо слишком просты, либо напротив, требуют многословных ответов, а также вопросы, ответы на которые не могут принести реальной пользы тем, кто их просматривает;
  • не изобретать новые названия для раздела – даже простое обозначение страницы, например, ВиО (Вопросы и Ответы) может поставить пользователей в тупик. Гораздо удобнее пользоваться привычной аббревиатурой FAQ или ЧаВо, которые используются в сети Интернет уже много лет;
  • не проектировать страницу, если она вообще не нужна, как бывает на некоторых ресурсах, грамотно проработанных или имеющих малый объем.

Как создать максимально эффективный раздел FAQ

Итак, какой должна быть страница часто задаваемых вопросов, чтобы приносить пользу сайту? Прежде всего, она должна служить дополнением к основному контенту ресурса – но не дублировать его. Иногда структура сайта и его содержимое настолько прозрачны, что никаких дополнительных страниц помощи не требуется. В принципе, принимать решение о необходимости проектирования раздела FAQ можно на основании опроса пользователей, хотя максимально ясно о пользе данной страницы скажет увеличенное число обращений в службу технической поддержки.

Важно прислушиваться к мнению пользователей сайта – в нужный момент они сами дадут понять, что информация о ресурсе требует определенного структурирования. И даже если на новом «с иголочки» проекте такой вопрос не поднимается, его можно инициировать, устроив опрос «А нужна ли нам страница FAQ?» или поместив объявление «Напишите нам, если не нашли ответ на свой вопрос». Раздел, формирующийся заинтересованными в нем посетителями, неизменно будет обречен на успех.

Еще одно правило эффективной страницы FAQ – грамотное ее расположение на сайте. В большинстве случаев пользователи привыкли видеть ссылку на данный раздел или в меню навигации по ресурсу, или в верхней части главной страницы (справа в верхнем углу), или в самом низу. Очень важно, чтобы ссылка была заметной, иногда ее выделяют особым шрифтом или даже иконкой.

Информация должна быть легко воспринимаемой

Разумный дизайн раздела FAQ также является залогом успешной работы отдела вопросов и ответов. Так как данная страница преимущественно имеет текстовое содержание, перед дизайнерами стоит задача сделать ее максимально удобной для восприятия, в частности позаботиться о приятном для глаз тексте, о выделении логических разделов за счет выбора разных цветовых оттенков. Важным и удобным решением станет объединение родственных вопросов и ответов в категории, дополнение их названий, например, тематическими иконками.

Если в пределах раздела ЧаВо находится много информации, разумно будет предположить необходимость размещения на странице строки поиска. Важно: поиск не должен затрагивать основную информацию ресурса по всем его страницам! Локальная поисковая система не будет ресурсоемкой и позволит еще быстрее разобраться со структурой сайта.

Несколько слов напоследок

В завершение следует сказать о том, что привлекательная и грамотно спроектированная страница FAQ допускает использование определенного количества изображений. Если это не пойдет вразрез с направленностью ресурса, картинки могут быть шутливыми и изображать неопытного «ламера», пытающегося найти ответ на вопрос, который до него задавали десятки человек. Иногда изображения в качестве ответа-подсказки поясняют некоторые действия, как, например, заполнение регистрационной формы.

Главное условие успеха раздела FAQ – удобство его использования, простота структуры, лаконичность (в сочетании с содержательностью) ответов. Каждому понятно, что бесконечная «простыня» текста никого не подвигнет искать на своих просторах нужную информацию – пользователь просто уйдет на другой сайт.